Sveiki visiem! ...jautājums - no kurienes es nāku, manas dzimtas saknes - mani ir vienmēr interesējis.Tāpēc esmu šajā blogā ar vecvectēva Paul Max Bertschy uzvārdu.Viņa darbi liecina par to, kāds viņš bija cilvēks. Vecvectēva mūža darbs- uzceltā Liepājas pilsēta, kurā arī es piedzimu, liecina par viņa milzīgo gara spēku.Tādā veidā es būšu savienota garīgā pasaulē ar viņu, un ar Dieva palīdzību man būs vieglāk izpausties gan darbos, gan domās, gan dvēselē un garā. Mana devīze- Vienoti Garā!

otrdiena, 2013. gada 24. septembris

КТО ТАКАЯ ВАНГА



В связи с показом по телеканалу ОРТ сериала «Вангелия» множество людей стало обращаться в редакцию портала Православие.Ru с вопросами о том, была ли Ванга православной христианкой. Нижеследующие материалы наглядно демонстрируют, что
болгарская прорицательница на самом деле была колдуньей и экстрасенсом, источником «вдохновений» которой служили демонические силы.
Общее отношение к Ванге и ее «пророчествам» изложено в обстоятельной статье иеромонаха Иова (Гумерова) «Как Церковь относится к “ясновидящей” Ванге?». Иеромонах Виссарион — болгарин родом, подвизающийся на Афоне, — несколько лет назад написал книгу «Петр Дынов и Ванга — пророки и предтечи антихриста», переведенную ныне на русский язык. На страницах нашего портала опубликованы два его интервью об этих экстрасенсах: «Ванга — несчастная женщина, жертва темных сил» и «Нет легкого пути к Богу». Ещё один болгарский клирик — прот. Ангел Ангелов — рассуждает о феномене популярности болгарской колдуньи в беседе о том, что «Церковь должна выразить свою соборную позицию по отношению к Ванге». Наконец. в рассказе Александра Дворкина «Ванга» приводится интересная история о том, в какое паническое состояние духа повергло Вангу одно лишь нахождение рядом с ней частицы Животворящего Креста Господня.


ВАНГА


Мне кажется, что «бывших афонских монахов» не бывает. Если человек был насельником афонского монастыря, если он принял там монашеский постриг, он навсегда остается святогорцем, где бы он ни нес свое послушание — в Салониках, как свт. Григорий Палама, в далекой России, как преп. Максим Грек, в Молдавии, как преп. Паисий Величковский, или в Болгарии, как герой моего следующего рассказа — митрополит Неврокопский Нафанаил — человек строгой монашеской жизни, аскет, подвижник и настоящий пастырь, любящий своих овец и готовый положить за них жизнь (кстати, он был учителем — аввой — епископа Саратовского и Вольского Лонгина).


  
Митрополит Неврокопский Нафанаил (Калайджиев)


Несмотря на свой высокий сан, владыка очень прост в общении и готов даже физически послужить любому человеку. Никогда не забуду, как он дал мне подержать свой епископский жезл и полез по крутому склону горы, собирая мать-и-мачеху, чтобы заварить их от моего бронхита.

Так вот, широко известная «прорицательница и провидица» Ванга проживала на территории Неврокопской епархии, предстоятелем которой является владыка Нафанаил. До сих пор многие считают Вангу православной и уверяют, что она действовала с благословения и согласия священноначалия. Именно для таких людей и предназначен этот рассказ.

Однажды, незадолго до смерти Ванги, к митрополиту Нафанаилу прибыли посланцы от нее и передали ее просьбу приехать к ней. Ванга сообщала владыке, что очень нуждается в его совете и нижайше просит его снизойти к ее старости и болезни и приехать к ней. Владыка, надеясь, что, может быть, она желает покаяться, обещал приехать. Это вполне естественный поступок для доброго пастыря, пекущегося о каждой овце своего стада, тем паче о заблудшей.

Когда владыка через несколько дней приехал и вошел в комнату старухи, он держал в руках крест-мощевик с частицей Честного Креста Господня. В комнате было много народу, Ванга сидела в глубине, что-то вещала и не могла слышать, что еще один человек тихо вошел в дверь. Уж, во всяком случае, она не могла знать, кто это. Вдруг она прервалась и изменившимся — низким, хриплым — голосом с усилием проговорила: «Сюда кто-то зашел. Пусть он немедленно бросит на пол ЭТО!» «Что «это»?» — спросили у Ванги ошеломленные окружающие. И тут она сорвалась на бешеный крик: «ЭТО! Он держит ЭТО в руках! ЭТО мешает мне говорить! Из-за ЭТОГО я ничего не вижу! Я не хочу, чтобы ЭТО было в моем доме!» — вопила старуха, суча ногами и раскачиваясь.

Владыка развернулся, вышел, сел в машину и уехал.

Александр Дворкин

Дворкин А.Л. Афонские истории. М.: Издательство ПСТГУ, 2007. С. 30–31.
http://www.pravoslavie.ru/put/64318.htm
http://www.pravoslavie.ru/put/64317.htm

Nav komentāru: